Мужчина умер после прививки от COVID-19 в Словакии

Основной причиной смерти 79-летнего пациента стали множественные хронические заболевания, однако побочные эффекты после вакцинации – лихорадка и слабость – внесли свой вклад в общее ухудшение состояния здоровья, сообщили в словацком Государственном институте по контролю за лекарственными средствами (Štátny ústav pre kontrolu liečiv, ŠÚKL).

Эксперты оценили причинно-следственную связь между смертью человека и введением вакцины как возможную.

В ŠÚKL указали на необходимость индивидуальной оценки вакцинации людей старшего возраста с хроническими заболеваниями, у которых даже легкие побочные эффекты могут вызвать проблемы.

К понедельнику, 25 января, было заявлено о 353 случаях «побочек» после введения вакцины Comirnaty компании Pfizer-BioNTech. 24 случая были оценены как серьёзные.

Чаще всего встречаются боль в месте инъекции или конечности, в которую вводился препарат, повышение температуры тела, озноб, головная боль, боль в мышцах и суставах, слабость, усталость или тошнота.